Харадримы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харадримы » Дела командные » Настолки - надо ли оно нам?


Настолки - надо ли оно нам?

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Грядёт зима, народ сбивается в кучки и улетает на юг водиться в настолки, дабы не вылезая из тёплого помещения бороздить фантазией просторы вселенной. Доходит даже до святотацтва, но это уже интимные проблемы, так что оставим их владельцев в романтической атмосфере псевдонеизвестности.
Короче, суть вопроса такова: нужны ли клубу настолки и кто будет этим заниматься? Сразу оговорюсь, что не я. В данном случае на неопределённый период (до следующего лета уж наверняка) я лишен возможности так себя загружать и могу быть полезен только как консультант.

0

2

Страд
Настолки это конечно интересно, но, насколько я знаю, кроме тебя у нас спецов по этому благородному делу нет. Хотя может быть кто-то захочет научиться водить? Ты сможешь организовать ускоренные курсы?

0

3

Ммм... Такие курсы себе может организовать каждый на дому просто взявшись почитать соответствующий материал. А вот с тем, где достать такой материал и разрулить вопросы, которые могут да и обязательно возникнут в процессе игр, я, конечно, помогу. Были бы энтузиасты.

0

4

Прошу простить за вмешательство......но на скока я знаю некоторые наши общие знакомые катаються водиться к ДИНу............может и он чем помочь сможет!!!!

0

5

ТаЛяН

Ты что смеешься? :)

0

6

*скромно стоит в уголке и протирает носком ботинка дырку в паркете*

Страд...помнишь, я как-то говорила, что у меня идея есть...на тему водиловок...я могла бы, если ты скинешь на меня твой фолиант на тему ДНД (в обмен на крылья!!!!) и воть...если никто не против...
воть собсно...

0

7

Помню-помню, а как же. Только вот я не понял касательно фолианта (а в аське не успел спросить) - ты подразумеваешь ту большую красную книгу? Если да, то вынужден огорчить, ибо она не моя и на данный момент активно (еженедельно) используется для игр и вырывать её крайне сложно. Если у тебя есть возможность читать с монитора, то тогда проблем никаких нет.

0

8

:)  :)  :) оооо вы вспомнили настолки! СТРАД а по какой системе вы будете играть GURPS AD&D? по GURPSу могу инфи вам подкинуть! хотя после знакомства с вами я на настолки забил! если что  то обрашайтесь! :)

0

9

К перечню наиболее адаптированных под настольные игры систем, ещё можно добавить S.P.E.C.I.A.L. А так, мне кажется, больше всего приживётся AD&D - есть много доступных материалов, система специализирована на средневековом фэнтези. GURPS вряд ли, я сам только в него начинаю играться, толком объяснить ничего не смогу. Но инфу подкидывай - лишней не будет. Вот только какая редакция GURPS'а? Предпочтительней 4ая и на русском.

0

10

Нда, какая я таки оказывается неуловимая ! (ВИЗ это усвоил с первых годов моего там пребывания...)
Лан это всё лирика...Страд! мог бы и в оффлайне спросить - я периодически заскакиваю и выскакиваю из инета и могу в инвисе сидеть, так что по любому отвечу)

Да, а ты считаешь что та "маленькая книжечка" красного цвета не тянет на звание Фолианта? сильно маленькая?
С монитора читать проблем нет, от нефиг делать могу и распечатать)

0

11

Господа, уж простите, если  лезу по вашему мнению не в свое дело, но поскольку считаю себя отчасти компетентным в данном вопросе, а раздел открыт - выскажу свое мнение.

Настолки это круто и хорошо. Но. Настолки бывают разные. Причем, если хорошие настолки являются хорошей альтернативой полигонкам в то время, когда в полигонки играть нельзя, то плохие настолки развращают ум, душу и тело, ведут к деградации и охипанению.  В "Карьере" например (кто не знает, это возле пр. Мира когда-то был подвал, да...), так вот, там водили РПГ, например, Дан, Баламут, Ингвар, Мантикора и т.п. Так вот. По моему, вреда от этих настолок было больше, чем пользы.

Как проводить хорошие настолки? ИМХО, вы немного не с того начинаете. GURPS ADND SPECIAL и прочее - есть все лишь правила вождения, способы мастеру определить, что и как происходит или не происходит. Хорошая система не делает настолку интересной (хотя плохая делает ее неинтересной). Обычно начинать следует с сюжета, причем сюжет должен быть интересен, в нем должна быть интрига, он должен предусматривать драйв. Мысль о том, как именно выпадет кубик не должна быть единственно важной для играющего.

Если же говорить о системе, то мое мнение, что вовсе не обязательно изучать эти громадные тома правил по гурпсу и адэндэ. Хотя тем, кто только начинает водится, это следует делать просто для того, чтобы понять основные закономерности, например, что вероятность 123 на д6 это не то же самое, что 1-6 на 2д6. На мой взгляд, громадные расписки тоже вовсе не всегда нужны. В самом удачном (по мнению игроков) моем РПГ расписка занимала, чтоб не соврать, три строчки, ну, и еще конечно амуниция. А когда мастер, взмокши, щелкает на калькуляторе или черкает на листочке в попытке отследить боевку 5 на 5, игроки орут на тему - "а у меня щит", "а у меня два", " а у меня, а у меня... я я тебе щас в морду дам!" - это не труъ.

Главной проблемой РПГ является знаете что? Отыгрыш. Вот, допустим, жизненная ситуация. Сидят люди, водятся. Водятся они по такому там миру, короче, вымерший город после чумы. Кушать их персонажам сильно хочется. Один из них (кажется, то ли маг, то ли эльфийский принц - что-то такое гордое и возвышенное) роется в заброшенном доме в поисках еды. Кидаем кубик. Выпадает, что находит он дохлую крысу.
ОН: "Ем".
Я: "Это дохлая крыса, ты понимаешь?"
ОН: "Да".
Я: "ну... ладно. Что, прямо так и ешь?"
Он: "Да".
Я: "С шерстью?"
Он: "эм-м-м... нет. снимаю шкуру и ему"
Я: "Сырую?"
Он: "да".

Ноу комментс...

Современные технологии РПГ позволяют водится вообще без мастера, позволяют вынуждать игроков на отыгрыш...
Но это уже совсем другая история....

0

12

Тугрик ненавязчиво предлогает себя в роли мастера. Сейчас он скажет, что, мол, нет. Он, типа, не к тому говорил. Но вы его попросите и он согласится.

0

13

Ritterhund
Да тут интерес в другом: не мастера найти, а своего воспитать. А опыт кого-либо в этом деле (в смысле настолок), в том числе и Тугрика, я думаю, лишним не будет.

0

14

Sell
Согласен. Вообще, Тугрик не плохой мастер. И даже хороший.

0

15

У меня более глобальный план.
Хочется действительно развить те удачные идеи, которые уже были разработанны, в том числе и Ritterhund'ом, и другими. Хочется их во-первых внести в массы, во-вторых, создать более широкую группу людей, которые играют в такие настолки...
Я бы вообще хотел бы чтобы была достаточно большая группа людей, играющая в качественные настолки на более ли менее постоянной основе, чтобы можно было комбинировать составы, играть в разные игры, иметь приток свежей крови со свежими сюжетами и идеями.
Хотя вот щас Ritterhund скажет, что для того, чтобы хорошо играть в настолки не надо много людей, хватит и одного. И отчасти я с ним соглашусь, но только отчасти.
А Сэллу я скажу, что вообще с большим удовольствием бы сам поводился у хорошего мастера, потому что играть интереснее, чем водить. И с большим энтузиазмом воспринимаю вашу идею "воспитать" вашего собственного мастера. Опять-таки, свежая кровь... Но только - хорошего мастера. Плохое РПГ, как я уже говорил, это хуже, чем никакого РПГ, да ты и сам это скорее всего прекрасно понимаешь.
Вопрос реально в том, интересно ли это народу? И чего этот самый народ хочет - серьезного психологичного РПГ (коммунизм, как Женя говорит) или просто там прикольно покидать кубики под пиво долгими зимними вечерами?

Отредактировано Тугрик (30 November, 2006 г., 1:25 pm)

0

16

Чего народ хочет - надо спрашивать у народа :)
НАРОД! Высказывайтесь.

0

17

Про отсутствие необходимости изучать талмуды правил я, во многом, согласен. Но перманентная игра без правил опускается до класса “словесок”, где решающим остаётся выбор за мастером и уповать на его объективность не приходится. К тому же стремятся некоторые из систем, продемонстрированные некоторыми доморощенными гениями. Минимальный набор правил просто необходим для разграничения возможностей игроков и противников, если только речь не заходит об играх в супергероев, безвремёнках с использованием фантазии на полную катушки или просто фана. Для мастера же, знание и понимание той системы, в которую он играет, фатально необходимо.

Тугрик написал(а):

Я бы вообще хотел бы чтобы была достаточно большая группа людей, играющая в качественные настолки на более ли менее постоянной основе, чтобы можно было комбинировать составы, играть в разные игры, иметь приток свежей крови со свежими сюжетами и идеями.

Такая идея имеет место быть и даже потихоньку уже приводится в жизнь стараниями некоторых людей. Что примечательно, очень мало кто из этих людей светился на Дроме. Когда я плотно занялся этим вопросом, то в течение буквально нескольких дней нашёл порядка 10 человек, занимающихся настолками во всём их разнообразии, начиная от “прикольно покидать кубики” и заканчивая Warhammer’ом и MTG. Правда находил я их в 100% на форумах других городов, а иногда и стран.

Короче говоря, делая вывод, можно сказать, что каждый обособленный кружок людей, занимающийся настолками, нутром чует, что они не одна в этом городе, но выйти на контакт с пришельцами из других кухонь не могут в силу отсутствия проекта, который бы этих людей объединил и дал бы возможность осуществить то, о чём ты, Тугрик, писал выше.

Тугрик написал(а):

серьезного психологичного РПГ (коммунизм, как Женя говорит)

Можно ещё несколько примеров такого РПГ, а то я не совсем понял.

З.ы. Тему ещё можно раскрывать и раскрывать, просто нет времени писать обо всём. Если получится встретиться, можно будут перетереть подробнее.

0

18

Насчет систем. Согласен, что математика нужна. Хотя очень часто ее переоценивают. Разграничение возможностей персонажа - безусловно. Но очень часто именно для этого и хватает одной строчки в час-листе. Вообще, все очень сильно зависит от симметрии игры. Например, в большинстве игр прокачка персонажа вообще не нужна. Время игры (длительность игрового времени, которое проходит для ПЕРСОНАЖА в рамках конкретной игры)  - несколько дней, недель,  а живет персонаж несколько десятков лет. За такой срок он не сильно изменит свои характеристики. Это просто как пример.
ADND, GURPS направлены на то, чтобы позволить водить кому угодно, изучившему правила. Ему вовсе не надо понимать, насколько вероятнее выкинуть меньше 9 на 2д6 чем меньше 10 на 2 д6 - ему надо просто следовать правилам, которые предусматривают все.
Хотя многие мастера, утверждающие, что водят по системе заводят громадные кучи ненужной бумаги, по пятьдесят бросков кубика для определения всякой ненужной фигни - а при этом в сюжете полный произвол. Например, у одного моего знакомого мастера стражники у городских ворот ВСЕГДА устраивали ВСЕМ входящим в город играющим персонажам обыск с раздеванием чуть ли не до гола, развод на деньги или просто побои. Возникает вопрос: что, у них там так со всеми обращаются? вроде бы нет... Просто мастер считает, что так будет интереснее. Нет, довод, конечно же, но...
Так что, повторюсь, математика нужна, но там, куда ее обычно напихивают ее нужно поменьше, а в других местах часто добавить надо бы...
Насчет примеров хорошего РПГ... это будет трудно. Прежде всего, для того, чтобы я смог их привести нужно рассказать основные приколы игровой механики, позволяющие это реализовать.
Вообще под серьезным психологическим РПГ я предполагаю такое РПГ, в котором человек бы куда больше думал, как ему отреагировать на то или иное событие с точки зрения психологии своего персонажа, чем с точки зрения "выполнение квеста", драйва или еще чего-то. Т.е. если ему противно есть дохлую крысу, чтобы он не ел ее, даже если это вызовет какие-то проблемы в игре...

Отредактировано Тугрик (1 December, 2006 г., 12:18 pm)

0

19

с удовольствием приму участие в проекте, если хватит на него времени :)

а чего я хочу - тут легче попробовать что есть, а там решить для себя - хочу я вообще такого али нет, т.к. опыт вождения меня заключался в водиловке в поезде Днепропетровск-Одесса, по дороге с Арканара, и то только часика два... :)
под предводительством Виталы, и получила массу удовольствия :)

0

20

Страд дай своё мыло!

0

21

У Виталы специфическое РПГ. Он по-моему непревзойденный спец по вождению "на вскидку", без всего, просто для занятия свободного времени.

0

22

Я бы с удовольствием поводилась, ибо сама это дело лУблУ, НО только не так как было у Вещего - начиналось и заканчивалось распиванием пива последние разы...откровенно - достало... полчаса народ собирается, полчаса идёт в магазин, полчаса жует сухарики, полчаса роется в карманах в поисках ещё денег на пиво и сухарики...бе...а потом мне надо домой ехать (родители строгие) и фиг на водиловку!

в общем короче, если будет компания не ради пива, а ради водиловки, то всеми лапами и хвостом ЗА!

0

23

Реально надо, но до начала сезона и так дочерта всего сделать надо. Будут у всех полный КДВ(2шт. разных) и прикидов по три штуки, тогда точно на настолки переходить пора...

0

24

Страд
Я согласна с Мяу: надо попробовать, чтоб понять, чего именно хочешь.
А попробовать желание есть.
Может, начать с "тренинга", типа тех, которые мы как- то проводили для народа на дроме (тогда задавалась игровая ситуация, быстренько, на ходу распределялись роли и нужно было показать хотя бы вербальный элемент отыгрыша). Я имею в  виду, что вариант "под пиво" - может, подойдет в качестве пробного, а там, если понравиться, можно и углубиться в психологию. Хотя, с иной точки зрения, подобный "пивной" настрой может помешать перейти на более серъезный уровень...

0

25

Я вам так скажу - с тренингами тут трудно. Если тренинг для мастера - то мастеру прежде всего нужно научиться "чувствовать кубики", т.е. знать, какая вероятность соответствует "наверное", а какая - "наверняка". Это приходит с опытом.
То, какой будет настолка - "под пиво" или на психологию - это два в принципе разных типа игры, абсолютно. Т.е. одним нравится первое и не нравится второе - и наоборот. Игры "на драйв" и "на подумать" - разные. В т.ч. даже по организации игрового процесса. Например, если для первых обязательно нужна строгая цифровая система, причем лучше брать уже готовые, то для второго можно вообще без системы играть - мастер себе подумает и все скажет, одного кубика достаточно.
И еще момент. Серьезный модуль с сюжетом длится хотя бы две-три сессии (реально - где-то пять сессий). Бессюжетки типа "пять крутых пацанов пошли на кладбище побеждать некроманта"  - можно и одну. А потом еще одну с теми же персонажами, но в другой ситуации - так буржуи играют, скажем, в ГУРПС.

0

26

Извините что влезаю в разговор...
Насчёт MTG, сам играл в неё больше 3-х лет.. насколько знаю в Одессе есть даже пара клубов в которых постоянно проходят тренировки и соревнования по этой же игре..
Также есть в продаже большое количество карт для Magic The Gathering..
В общем там много ньюансов, но там моно нормально подобрать коллектив при желании и посмотреть на хороших тактиков..  Ведь MTG это не просто водиловка в придуманном мире.. а это продумывание тактики и действий за себя да еще и за противника..
Кого заинтересует есть очень много сайтов по этой игрушке.. очень всем советую... если даже не увлекаться то хотябы посмотреть.. вдруг понравится.. опять таки коротать дорогу в поезде за игрой в такие карты очень даже интересно.. поверьте...
Если нада будет какая либо инфа.. милости прошу в ЛС или в аську.. всегда отвечу и помогу..

0

27

Хочу поиграть в нормальную умную настолку, в которой не будет мачкинов и в которой придется думать и заботиться о своем персе...

0

28

Моя любимая система - Marvel Superheroes, но сомневаюсь, что в наших краях ей кто-то пользуется.

0


Вы здесь » Харадримы » Дела командные » Настолки - надо ли оно нам?